Утверждено
на заседании Общественного совета
города Караганды
«4» марта 2022 года
Положение
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ГОРОДА КАРАГАНДЫ
Глава 1. Общие положения
1. Правовой статус Общественного совета
1. Настоящее Типовое положение об Общественном совете (далее – Типовое положение) разработано в соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 2-1 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" (далее – Закон).
2. Общественный совет города Караганды (далее – Общественный совет) - консультативно-совещательный, наблюдательный орган, образуемый с целью выражения мнения гражданского общества по общественно-значимым вопросам.
3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.
4 Общественный совет не обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность на общественных началах.
5. Общественный совет является автономным и самостоятельным, формируется и действует на принципах равноправия и добровольного участия граждан, представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Караганды.
2. Полномочия Общественного совета
6. К полномочиям Общественного совета относятся:
1) обсуждение проектов бюджетных программ администратора бюджетных программ, проектов стратегических планов или программ развития территорий, проектов государственных программ;
2) обсуждение выполнения бюджетных программ администратора бюджетных программ, стратегических планов или программ развития территорий, государственных программ;
3) обсуждение отчетов исполнительных органов о достижении целевых индикаторов;
4) обсуждение отчетов администратора бюджетных программ о реализации бюджетных программ, об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), о поступлении и расходовании денег от благотворительности;
5) обсуждение отчетов о результатах мониторинга реализации планов развития государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, за исключением субъектов квазигосударственного сектора;
6) участие в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовых актах", за исключением проектов нормативных правовых актов местных исполнительных органов, а также акима города Караганды, предусматривающих принятие решений об установлении (отмене) карантинной зоны с введением карантинного режима на соответствующей территории, установлении (снятии) карантина и (или) ограничительных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии, а также объявление чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
7) рассмотрение обращений физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам соответствующей сферы деятельности государственных органов города Караганды, в том числе по вопросам совершенствования государственного управления и организации прозрачной работы государственного аппарата, включая соблюдение норм служебной этики государственных служащих;
Секретарь Общественного совета направляет подготовленный ответ на обращение заявителю в сроки, предусмотренные законодательством.
8) разработка и внесение в государственные органы предложений по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
9) утверждение положения об Общественном совете;
10) осуществление общественного контроля в иных формах, предусмотренных Законом Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах»;
11) создание комиссий по направлениям деятельности;
12) участие в работе органов местного государственного управления города Караганды по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан;
13) рассмотрение проекта решения акимата города Караганды о создании индустриальной зоны регионального значения в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных экономических и индустриальных зонах";
14) заслушивание на информации руководителей правоохранительных органов города Караганды по вопросам обеспечения законности и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, за исключением сведений, составляющих государственные секреты либо иную охраняемую законами Республики Казахстан тайну.
Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ГОРОДА КАРАГАНДЫ
1. Порядок отбора членов рабочей группы по формированию
Общественного совета от гражданского общества, сроки его проведения
7.Состав рабочей группы по формированию Общественного совета города Караганды (далее - рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан, в порядке, установленном Законом.
8.Количественный состав рабочей группы определяется секретарем маслихата города Караганды до проведения конкурса по отбору членов рабочей группы.
Представительство от государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора в составе рабочей группы не превышает одну треть от общего числа членов рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется руководителем государственного органа, секретарем маслихата и руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора самостоятельно.
Представительство от гражданского общества в составе рабочей группы на местном уровне составляет не менее двух третей от общего числа членов рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.
9. Маслихат города Караганды публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы с указанием количественного состава рабочей группы из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан, сроков подачи документов, а также почтовый и электронные адреса, на которые направляются документы.
10. Состав рабочей группы утверждается решением секретаря Карагандинского городского маслихата. Руководитель рабочей группы назначает секретаря – руководителя структурного подразделения государственного органа, на которого возлагается исполнение функций рабочего органа Общественного совета города Караганды.
11. Срок проведения конкурса составляет десять рабочих дней после даты опубликования объявления о конкурсе.
12. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение пяти календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы, подают нарочно или направляют на электронный адрес Карагандинского городского маслихата, указанного в объявлении, следующие документы:
1) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав рабочей группы по форме, согласно приложению 1 к настоящему положению;
2) письменное предложение некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры (при наличии) в члены рабочей группы;
3) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата;
4) копию удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
13. После окончания срока приема документов в течении одного рабочего дня городским маслихатом формируется список кандидатов в рабочую группу.
14. В течение пяти календарных дней после окончания формирования списка кандидатов проводится заседание рабочей группы с участием кандидатов в рабочую группу. Член рабочей группы по формированию Общественного совета не допускается к конкурсу для избрания в члены Общественного совета.
Для обеспечения прозрачности и объективности на заседании рабочей группы могут присутствовать наблюдатели из числа представителей некоммерческих организаций и средств массовой информации.
Карагандинский городской маслихат одновременно с объявлением о проведении конкурса по отбору членов рабочей группы публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении отбора по формированию списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов, на которые направляются документы.
Для присутствия на заседании рабочей группы в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет в государственный орган либо отправляет на электронную почту заявление для участия в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
15. О времени и месте проведения заседания рабочей группы кандидаты в члены рабочей группы, наблюдатели оповещаются Карагандинским городским маслихатом за три рабочих дня до проведения заседания.
Карагандинский городской маслихат обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседания рабочей группы.
16. Первое заседание рабочей группы проводит секретарь Карагандинского городского маслихата, последующие заседания рабочей группы проводятся руководителем рабочей группы.
17. На первом заседании рабочей группы в голосовании имеют право принимать участие руководитель рабочей группы, представители государственного органа, кандидаты в члены рабочей группы от некоммерческих организаций и граждан. Кандидат от некоммерческой организации, гражданин не принимает участие в голосовании за свою кандидатуру. Участие кандидатов на заседании обязательно.
18. Голосование по кандидатам, не пришедшим на заседание, не проводится. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав рабочей группы. В отношении кандидатов, набравших одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.
19. Решение рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе Карагандинского городского маслихата в течение трех рабочих дней после окончания заседания. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается руководителем рабочей группы и секретарем.
2. Полномочия рабочей группы
20. Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:
1)информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета;
2)определяет количественный состав членов Общественного совета;
3)проводит процедуру избрания членов Общественного совета;
4)формирует резервный список кандидатов в Общественный совет;
5)разрабатывает проект Положения об Общественном совете.
3. Подготовка и проведение заседаний рабочей группы
21. О времени, месте проведения заседаний рабочей группы, обсуждаемых вопросах члены рабочей группы оповещаются секретарем не позднее, чем за пять рабочих дней до их проведения.
22. Заседание рабочей группы является правомочным при участии в нем не менее двух третей от ее списочного состава, с учетом руководителя группы.
Допускается проведение заседаний рабочей группы в режиме видеоконференцсвязи.
23. Первое заседание рабочей группы проводит секретарь Карагандинского городского маслихата.
24. На заседаниях рабочей группы решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих ее членов путем открытого голосования.
25. На заседании рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем.
26. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе Карагандинского городского маслихата, в котором указывается:
1) наименование государственного органа,;
2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.
27. Рабочая группа, в течение десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании обсуждает поступившие документы от кандидатов в члены Общественного совета, проводит собеседование с каждым кандидатом и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.
28. Действующие члены Общественного совета подают свои заявления для участия в конкурсе на общих основаниях, предусмотренных статьей 10 Закона.
29. Члены Рабочей группы на основании представленных документов заполняют Лист оценки кандидатов по форме, установленной Рабочей группой.
30. Члены Рабочей группы по итогам обсуждения с учетом суммарных баллов оценки кандидатов формируют состав Общественного совета открытым голосованием.
31. Представительство от государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора в Общественный совет утверждается руководителем государственного органа, секретарем маслихата, руководителем исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора без проведения конкурса.
32. Сформированный состав Общественного совета утверждается решением Карагандинского городского маслихата и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе соответствующего органа в течение трех рабочих дней после утверждения состава Общественного совета.
33. Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы, на котором открытым голосованием избираются председатель, заместитель председателя, председатели профильных комиссий и их заместители , состав президиума Общественного совета.
34. После избрания председателя, состава президиума Общественного совета полномочия рабочей группы и ее председателя прекращаются.
35. При прекращении полномочий члена Общественного совета, представляющего государственный орган, субъект квазигосударственного сектора, решение о включении нового члена Общественного совета вместо прекратившего полномочия члена принимает руководитель соответствующего государственного органа, руководитель исполнительного органа соответствующего субъекта квазигосударственного сектора, секретарь Карагандинского городского маслихата.
36. В целях последующего замещения выбывших членов Общественного совета, решением рабочей группы формируется резервный список кандидатов в Общественный совет из числа представителей гражданского общества, не вошедших в состав Общественного совета.
37. В случаях отказа кандидата из резервного списка от занятия членства в общественном совете и отсутствия других кандидатов в резервном списке кандидатов в Общественный совет, Общественный совет принимает решение о проведении дополнительного конкурса в состав общественного совета.
38. Общественный совет для проведения дополнительного конкурса публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора на республиканском уровне или местного представительного органа на местном уровне.
39. В объявлении указывается:
1) наименование государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора или местного представительного органа;
2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
3) количественный состав Общественного совета из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.
40. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса подают предложения с приложением необходимых документов на почтовый или электронный адрес, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона.
41. Общественный совет в течении десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, председатель Общественного совета оставляет за собой право решающего голоса.
42. Новые члены Общественного совета избираются (назначаются) на оставшийся срок полномочий, прекративших полномочия, членов Общественного совета.
Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
1.Организационная структура Общественного совета и полномочия его президиума
43. Высшим органом Общественного совета является заседание.
44. Для осуществления руководства деятельностью Общественного совета в период между его заседаниями избирается президиум Общественного совета. В состав президиума входят председатель, секретарь Карагандинского городского маслихата, председатели комиссий, отдельные члены Общественного совета.
45. Президиум Общественного совета:
1) координирует работу комиссий Общественного совета;
2) организует подготовку проведения заседаний Общественного совета;
3) обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета;
4) осуществляет мониторинг исполнения рекомендаций Общественного совета
46. Срок полномочий Общественного совета составляет три года.
2. Полномочия председателя и секретаря Общественного совета
47. Председатель Общественного совета:
1) организует деятельность Общественного совета;
2) председательствует на заседаниях в соответствии с настоящим Типовым положением и утвержденной повесткой заседания;
3) подписывает документы от имени Общественного совета;
4) координирует деятельность по реализации рекомендаций Общественного совета;
5) участвует в заседаниях республиканского государственного органа, органа местного государственного управления, субъекта квазигосударственного сектора с правом совещательного голоса;
6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета;
- предоставляет в порядке очередности слово членам Общественного совета по мере поступления от них предложений в порядке, определенном решением Общественного совета;
- ставит на голосование предложения членов Общественного совета в порядке поступления;
- проводит голосование и оглашает его результаты;
- контролирует ведение протоколов заседаний Общественного совета;
- участвует в заседаниях местного представительного органа с правом совещательного голоса;
- запрашивает из государственных органов дополнительные материалы к вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета.
48. Секретарь Общественного совета:
1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета;
2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.
- выполняет поручения председателя, заместителя председателя общественного совета, членов президиума и членов общественного совета;
- организует проведение заседаний общественного совета, готовит повестку дня заседания общественного совета;
- извещает членов общественного совета и приглашенных лиц о времени и месте проведения заседаний;
- обеспечивает членов общественного совета необходимыми материалами, документами и информацией до проведения заседаний общественного совета;
- ведет оформление и подписание протоколов заседаний общественного совета, осуществляет рассылку принятых решений (рекомендаций) членам общественного совета, заинтересованным сторонам;
- организует и ведет общее делопроизводство в общественном совете, прием входящих звонков руководству общественного совета;
- организует и ведет делопроизводство по обращениям физических и юридических лиц, осуществляет рассылку подготовленных ответов общественного совета по итогам рассмотрения обращений адресатам-заявителям;
- ведет учет поступивших на рассмотрение общественного совета проектов правовых актов, осуществляет рассылку членам общественного совета для принятия решения о принятии или непринятии к рассмотрению поступившего проекта правового акта;
- организует подписание подготовленных рекомендации общественного совета и направляет в орган-разработчик представленного проекта правового акта.
49. Секретарь Общественного совета не является членом Общественного совета.
3. Постоянные и временные комиссии Общественного совета
50. На срок своих полномочий Общественный совет образует на первом организационном заседании из числа членов Общественного совета постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению совета, содействия проведению в жизнь его решений и работы в пределах своей компетенции. Председатели и члены постоянных комиссий избираются Общественным советом открытым голосованием из числа членов.
Перечень, количество и состав каждой постоянной комиссии ставятся на голосование отдельно. Их численный и персональный состав определяется по предложению председателя Общественного совета Общественным советом самостоятельно, при этом составляет не менее трех человек.
Количество постоянных комиссий не должно превышать четырех.
Кандидатуры председателей постоянных комиссий Общественного совета выдвигаются на первом организационном заседании совета. Обсуждение на заседании совета кандидатур председателей проводится отдельно по каждой комиссии.
Постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы.
51. Организация деятельности, функции и полномочия постоянных комиссий определяются Законом Республики Казахстан.
52. В целях подготовки к рассмотрению на заседаниях отдельных вопросов, отнесенных к ведению совета, Общественный совет либо его председатель вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются Общественным советом либо председателем Общественного совета при их образовании.
53. Постоянные комиссии по собственной инициативе или по решению Общественного совета могут проводить общественные слушания.
54. Функции счетной комиссии при проведении заседаний Общественного совета возлагаются на председателя Общественного совета.
4. Организация деятельности Общественного совета
55. Основной формой работы общественных советов являются заседания.
Допускается проведение заседаний Общественного совета в режиме видеоконференцсвязи.
56. Первое заседание Общественного совета открывает руководитель рабочей группы. На этом заседании открытым голосованием избираются председатель, состав президиума Общественного совета.
Председатель Общественного совета избирается из числа его членов – известных общественных деятелей, не состоящих на государственной службе. Председатель Общественного города областного значения вправе входить в состав Общественного совета области.
57. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов. Перед каждым заседанием проводится регистрация присутствующих членов Общественного совета, ее результаты оглашаются председателем Общественного совета перед началом заседаний.
58. Заседания Общественного совета являются открытыми. Проведение закрытых заседаний допускается по решению Общественного совета, принимаемому по предложению председателя Общественного совета или одной трети от числа членов Общественного совета.
В необходимых случаях на заседание Общественного совета по его решению могут приглашаться представители государственных органов, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.
59. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным планом работы. Очередные Заседания Общественного совета проводятся в соответствии с перспективным планом работы, но не реже четырех раз в год. При необходимости могут проводиться внеочередные заседания Общественного совета.
60. Повестка дня заседания формируется председателем Общественного совета на основе перспективного плана работы, вопросов, вносимых постоянными комиссиями Общественного совета и акимом города Караганды. Повестка дня заседания может быть дополнена и изменена. Об утверждении повестки дня заседания принимается решение.
61. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на заседание, президиум Общественного совета своевременно организует разработку плана мероприятий по подготовке заседания.
62. О времени и месте проведения заседания, а также вопросах, вносимых на рассмотрение очередного заседания Общественного совета, секретарь общественного совета своевременно сообщает членам Общественного совета не позднее чем за 5 дней до проведения заседания, а в случае созыва внеочередного заседания – не позднее, чем за 3 дня.
63. По вопросам, относящимся к ведению Общественного совета города Караганды, на заседания приглашаются аким города либо его заместители, руководители государственных учреждений и иные должностные лица организаций, информация о работе которых рассматривается на заседании. Допускается присутствие на заседаниях представителей средств массовой информации, иных государственных органов и общественных объединений.
64.Организационное обеспечение деятельности Общественного совета на местном уровне осуществляется маслихатом города Караганды. Секретарь маслихата города Караганды по согласованию с председателем Общественного совета возлагают обязанности секретаря Общественного совета на работника, привлекаемого по трудовому договору в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
5. Порядок принятия актов Общественного совета
65. Общественный совет по вопросам своей компетенции большинством голосов от общего числа членов совета принимает решения в виде:
1) рекомендаций (согласно пункту 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об общественных советах»);
2) заключения (согласно пункту 5 статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об общественных советах»);
3) итогового протокола (согласно пункту 5 статьи 21 Закона Республики Казахстан «Об общественных советах»);
4) резолюции (согласно пункту 3 статьи 23 Закона Республики Казахстан «Об общественных советах»);
66. Подготовку проектов решений Общественного совета осуществляет президиум совета.
67. Принятые к рассмотрению Общественного совета проекты программ, отчеты, проекты нормативных правовых актов с приложением всех необходимых материалов направляются председателем Общественного совета в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений.
Для работы над вышеуказанными документами и подготовки других вопросов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. При необходимости в состав рабочей группы могут привлекаться члены Общественного совета из других постоянных комиссий. В работе рабочей группы может принимать участие любой член Общественного совета.
68. Общественный совет, постоянные комиссии, которым поручено предварительное рассмотрение вопроса или проектов программ, отчетов, проектов нормативных правовых актов, а также создаваемые им временные комиссии, могут направлять проекты решений на экспертизу, запрашивать по ним мнение государственных органов и должностных лиц, предварительно обсуждать подготавливаемые вопросы и проекты решений с населением, общественными организациями.
В случае необходимости, по решению Общественного совета, проект решения публикуется в средствах массовой информации. При этом устанавливаются сроки и порядок обобщения поступивших замечаний и предложений граждан.
69. Направляемые в Общественный совет материалы по проекту решения должны включать:
1) проект решения;
2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия решения, развернутую характеристику целей, задач, основных положений и прогнозируемых последствий принимаемого решения;
3) финансово-экономический расчет, если это требует материальных затрат;
4) при направлении проектов решений исполнительным органом заключения юридического отдела аппарата акима города на соответствие действующему законодательству;
5) согласование с заинтересованными органами, визы их руководителей.
70. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием.
71. При проведении открытого голосования, подсчет голосов поручается счетной комиссии.
Перед началом открытого голосования председатель указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким количеством принимается решение.
72. Альтернативные проекты решений рассматриваются Общественным советом и его органами вместе с основным проектом. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимающими участие в подготовке вопроса заседания, председателями комиссий и председателем Общественного совета принимаются меры по их преодолению, оставшиеся разногласия доводятся до сведения Общественного совета.
73. При рассмотрении вопроса на заседании заслушиваются доклад, а при необходимости и содоклад постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий.
В докладе комиссии указываются вошедшие в проект и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия или отклонения поправок.
Постоянные комиссии, отдельные члены комиссии и рабочих групп, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.
74. На заседаниях Общественного совета принимаются решения по каждому вопросу повестки дня. При внесении по одному вопросу нескольких вариантов проектов решений, каждый из них вручается присутствующим на заседаниях членам Общественного совета.
На голосование ставятся все внесенные проекты решений. После принятия одного из проектов за основу члены Общественного совета приступают к процедуре принятия поправок к нему.
75. При наличии поправок к проекту решения Общественного совета голосование осуществляется в следующей последовательности:
1) предложенный (доработанный) проект решения Общественного совета принимается за основу, а при его отклонении дальнейшее голосование по поправкам прекращается;
2) на голосование поочередно ставятся поправки, не включенные в принятый за основу проект;
3) решение Общественного совета ставится на голосование в целом с учетом принятых поправок. Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущем заседании не допускается.
76. Поправки вносятся на голосование раздельно, последовательность которого определяется председательствующим. Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам последнее зачитывается председательствующим. Допускается выступление авторов поправок с разъяснениями их сути или с предложением о снятии их с обсуждения.
Изменения в решения Общественного совета вносятся в порядке, установленном для их принятия.
Протоколы заседаний отпечатываются не позднее чем через пятнадцать дней после его проведения и хранятся в установленном законодательством порядке.
77. По итогам своих обсуждений, Общественный совет вносит рекомендации в соответствующий государственный орган, который дает мотивированный ответ, подписываемый первым руководителем соответствующего государственного органа или лицом, его замещающим.
6. Прекращение полномочий членов Общественного совета
78. Член Общественного совета может выйти из его состава по собственному желанию путем подачи заявления в письменной форме.
79. Член Общественного совета может быть досрочно исключен из его состава решением Общественного совета в случае невозможности принимать участие в его работе по состоянию здоровья либо по следующим основаниям:
1) в случае его смерти;
2) признания судом безвестно отсутствующим;
3) объявления судом умершим;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным в порядке, установленном законами Республики Казахстан;
5) непосещения заседания Общественного совета по неуважительным причинам более трех раз в течение одного года;
6) поступления члена Общественного совета, избранного от гражданского общества, на государственную службу;
7) в случае ликвидации некоммерческой организации, от которой был избран представитель в Общественный совет;
8) в случае наступления оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 10 Закона «Об общественных советах».
80. Общественный совет принимает решение о включении в состав Общественного совета нового члена вместо выбывшего на оставшийся срок его полномочий по решению государственного органа, и /или из резервного списока кандидатов в Общественный совет из числа представителей гражданского общества, не вошедших в состав Общественного совета и/или по результатам дополнительного конкурса.
Глава 4. Порядок реализации полномочий общественного совета в области общественного контроля
1. Цели и задачи Общественного совета в области общественного контроля
81. Общественный контроль осуществляется Общественным советом в целях расширения возможности граждан участвовать в процессе принятия решений государственными органами.
82. Задачи общественного контроля:
1) повышение эффективности, открытости и прозрачности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и субъектов квазигосударственного сектора;
2) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту общественных интересов;
3) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства и его органов, органов местного самоуправления, субъектов квазигосударственного сектора, обеспечение обратной связи между обществом и государством, предупреждение и разрешение социальных конфликтов;
4) вовлечение населения в процесс противодействия коррупции.
83. Объектом общественного контроля является деятельность государственных органов местного уровня и их должностных лиц.
84. Субъектом общественного контроля являются Общественный совет города Караганды, а также некоммерческие организации, граждане по поручению общественных советов.
2. Формы и механизм общественного контроля
85. Общественный контроль осуществляется Общественным советом в следующих формах:
1) общественный мониторинг;
2) общественное слушание;
3) общественная экспертиза;
4) заслушивание отчета о результатах работы государственного органа.
86. Общественный контроль осуществляется посредством:
1) доступа к информации о деятельности объекта общественного контроля в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере доступа к информации;
2) участия членов Общественного совета и субъектов общественного контроля в заседаниях коллегиальных органов государственного органа;
3) включения в состав государственных комиссий членов общественных советов;
4) подачи индивидуальных или коллективных обращений граждан;
5) подачи запросов;
6) иных способов, определяемых Общественным советом, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
3. Порядок организации и проведения общественного мониторинга
87. Общественный мониторинг осуществляется членами Общественного совета, а также представителями некоммерческих организаций и гражданами по поручению Общественного совета.
88.Общественный мониторинг осуществляется в целях выявления негативных последствий для граждан и ущемлений общественных интересов в результате оказания государственными органами государственных услуг, реализации государственных программ, стратегических планов и бюджетных программ, программ развития территорий, реализации субъектами квазигосударственного сектора стратегий и планов развития, оказания государственных услуг, а также применения норм законодательства Республики Казахстан.
89. При проведении общественного мониторинга члены Общественного совета вправе запрашивать у государственных органов и их должностных лиц, а также у субъектов квазигосударственного сектора необходимую информацию, относящуюся к предмету мониторинга, в порядке и по основаниям, установленным законодательством Республики Казахстан о доступе к информации.
90. По результатам общественного мониторинга лица, его осуществлявшие, составляют заключение. Заключение общественного мониторинга включает:
1) информацию о выявленных негативных последствиях для граждан и об ущемлении общественных интересов в результате оказания государственных услуг;
2) рекомендации по устранению причин и условий, выявленных в ходе общественного мониторинга нарушений законодательства Республики Казахстан;
3) предложения по повышению эффективности контролируемых объектов;
4) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты, внутренние документы субъектов квазигосударственного сектора.
91. На основании заключения общественного мониторинга Общественным советом принимаются и направляются в соответствующие государственные органы, субъекты квазигосударственного сектора рекомендации.
4. Порядок организации и проведения общественного слушания
92. Порядок организации и проведения общественного слушания определяется Законом Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
Общественное слушание проводится Общественным советом в сроки, согласованные с местным органом государственного управления.
93. Порядок организации и проведения общественного слушания должен предусматривать:
1) заблаговременное оповещение участников общественного слушания о времени и месте его проведения через средства массовой информации и (или) письменные приглашения, но не позднее чем за десять календарных дней до дня его проведения;
2) заблаговременное ознакомление с проектами нормативных правовых актов и решений, выносимых на общественное слушание, но не позднее чем за десять календарных дней до дня его проведения;
3) другие меры, обеспечивающие участие в общественном слушании;
4) опубликование итогового протокола общественного слушания, включая мотивированное обоснование принятых решений.
94. Общественное слушание проводится по инициативе членов Общественного совета.
95. В ходе проведения общественного слушания ведется протокол, в котором фиксируются:
1) дата и место проведения общественного слушания;
2) количество присутствующих;
3) фамилии, имена, отчества (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) председателя и секретаря общественного слушания;
4) повестка дня, содержание выступлений.
96. По результатам общественного слушания принимается итоговый протокол, который подписывается председателем и секретарем общественного слушания.
97. Итоговый протокол считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Общественного совета.
98. Итоговый протокол общественного слушания включает:
1) информацию о соблюдении контролируемыми государственными органами и их должностными лицами законодательства Республики Казахстан;
2) рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного слушания положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
3) предложения по внесению изменений и дополнений в нормативные правовые акты.
99. Рекомендации, принятые на основе итогового протокола, направляются председателем Общественного совета:
1) государственным органам, субъектам общественного контроля;
2) государственным органам, уполномоченным осуществлять контроль за деятельностью государственных органов, для изучения и принятия мер;
3) средствам массовой информации.
5. Порядок организации и проведения общественной экспертизы
100. Общественная экспертиза осуществляется по поручению Общественного совета, принятому на его заседании, экспертными комиссиями, создаваемыми общественными объединениями.
Объектами общественной экспертизы являются проекты принимаемых решений государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора на предмет соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, сохранения благоприятной для жизни и здоровья граждан окружающей среды, а также исключения факторов, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасности физических лиц, населенных пунктов и производственных объектов.
101. Инициаторами общественной экспертизы могут выступать физические лица и (или) некоммерческие организации, за исключением структурных подразделений (филиалов и представительств) международных и иностранных организаций, которые направляют соответствующее ходатайство в Общественный совет.
102. Особенности проведения общественной экологической экспертизы, порядок ее регистрации, содержание заключения устанавливаются Экологическим кодексом Республики Казахстан.
103. Законодательными актами Республики Казахстан могут определяться иные субъекты, основания и порядок организации и проведения общественной экспертизы.
6. Порядок организации и проведения заслушивания отчетов о результатах работы
104. Заслушивание отчета о результатах работы включает в себя доклад первого руководителя государственного органа республиканского уровня, руководителя исполнительного органа субъекта квазигосударственного сектора и содоклад председателя Общественного совета, а на территориях – доклад акима административно-территориальной единицы и содоклады секретаря маслихата, председателя Общественного совета в соответствии с положениями пункта 4 статьи 18 настоящего Закона.
105. В ходе заслушивания отчета о результатах работы, ведется протокол, в котором фиксируются:
1) дата и место заслушивания отчета;
2) количество присутствующих;
3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) выступавших должностных лиц;
4) повестка дня, содержание отчета и выступлений.
106. По результатам заслушивания отчета принимается резолюция, которая должна содержать:
1) оценку деятельности контролируемых органов и их должностных лиц по вопросам, входящим в их компетенцию;
2) рекомендации по устранению выявленных в ходе заслушивания отчета положений, ущемляющих или ограничивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;
3) предложения по совершенствованию деятельности государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора.
107. Отчет считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствовавших участников заседания.
Глава 5. Переходные и заключительные положения
108. Члены Общественного совета приобретают свои права и обязанности после утверждения состава Общественного совета и настоящего Положения.
109. Общественный совет прекращает свою деятельность по истечении срока полномочий, предусмотренных частью второй пункта 8 статьи 9 настоящего Закона, или в случае ликвидации государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора, с участием которого он образован.
Общественный совет в случае реорганизации государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора, с участием которого он был образован, продолжает свою деятельность до утверждения нового состава Общественного совета реорганизованного государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора.
110. Формирование Общественного совета в государственных органах, в субъектах квазигосударственного сектора, образовавшихся в результате реорганизации, осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
111. Настоящее Положение может быть изменено и дополнено по предложению членов Общественного совета путем проведения голосования.
|
Приложение 1 |
|
|
| Кому _______________________ |
Заявление
Выдвигаю свою кандидатуру для включения в состав Рабочей группы
по формированию Общественного совета
______________________________________________
Настоящим заявлением подтверждаю, что я ознакомлен с положениями Закона
Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года "Об общественных советах" и обязуюсь
соблюдать его требования.
Прилагаю следующие документы:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________
6) _________________________________________________________________
7) _________________________________________________________________
"____" ____________20___ года. Подпись заявителя _______________
| Приложение 2 |
|
|
| Кому______________________ |
|
|
Заявление
Подаю свою кандидатуру для включения в качестве наблюдателя на конкурс
по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета.
Прилагаю следующие документы:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________
6) _________________________________________________________________
7) _________________________________________________________________
"___" ____________20___ года. Подпись заявителя _______________
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан