Регламент ОС

                                                                                 Утвержден решением Президиума

                                                                                  Общественного     совета     города

                                                                                  Караганды от 26 января 2017 года

                      №1

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Общественного совета города Караганды

 

        Регламент Общественного совета города Караганды ( далее – Регламент) устанавливает порядок проведения заседаний Совета, заседаний его органов (президиума и постоянных комиссий), внесения и рассмотрения на них вопросов, заслушивания отчетов об их деятельности, а также порядок организации работы и другие процедурные, организационные вопросы.

 

1. Общие положения

 

1) Общественный совет города Караганды (далее – Общественный совет) – консультативно – совещательный, наблюдательный орган, образуемый с целью выражения мнения гражданского общества по общественно – значимым вопросам.

       2) Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Респубики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, Положением об Общественном совете, а также настоящим Регламентом.

       3) Общественный совет не обладает правами юридического лица и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

        4) Общественный совет является автономным и самостоятельным, формируется действует на принципах равноправия и добровольного участия граждан, представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Караганды.

         5) Организационное, правовое, консультативное и иное обеспечение деятельности Общественного совета и его органов, а также оказание помощи членам в реализации их полномочий осуществляет президиум Общественного совета.

         В этих целях президиум осуществляет следующие виды деятельности:

          5.1.) координирует работу комиссий Общественного совета;

          5.2.) организует подготовку комиссий Общественного совета;

          5.3.) обеспечивает организационную и информационную поддержку деятельности Общественного совета.

 

2.Полномочия председателя и секретаря Общественного совета

 

       На первом заседании Общественного совета из числа его членов открытым голосованием избираются председатель и весь состав президиума Общественного совета.

       Председатель Общественного совета избирается из числа его членов – известных общественных деятелей, не состоящих на государственной службе.

       Председатель Общественного совета избирается на срок полномочий Общественного совета.

 

Председатель Общественного совета:

 

       1) организует подготовку заседаний Общественного совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение, обеспечивает составление протокола, подписывает решения, иные документы, принятые или утвержденные на заседаниях Общественного совета;

       2) содействует членам Общественного совета в осуществлении ими своих полномичий, рассматривает вопросы, связанные с освобождением членам Общественного совета от выполнения служебных обязанностей для участия в заседаниях Общественного совета, в работе его постоянных комиссий и иеых органов;

        3) организует взаимодействие Общественного совета с иными органами местного самоуправления;

        4) координирует деятельность постоянных комиссий и иных органов Общественного совета;

        5) представляет Общественный совет в отношениях с государственными органами, организациями, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

       6) согласовывает кандидатуры членов Общественного совета для включения в составы консультативно – совещательных органов;

       7) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета.

 

 

Секретарь Общественного совета:

 

      1) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета.

      2) обеспечивает членов Общественного совета проектами решений и соответствующими документами по вопросам повестки дня проводимых заседаний и другой необходимой информацией;

      3) участвует на заседаниях, заседаниях постояннцых комиссий и оказывает помощь членам Общественного совета в вопросах качественной подготовки проектов заключений и решений Общественного совета;

      4) обеспечивает подготовительную и организационно – техническую работу проведения заседаний Общественного совета в соответствии с его регламентом;

       5) ведет учет и рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, адресованных в Общественный совет, осуществляет контроль за их исполнение, в случае необходимости готовит по ним ответы;

       6) содействует членам Общественного совета в осуществлении их полномочий, оказывает консультативную и методическую помощь, контролирует своевременность рассмотрения и реализации обращений, запросов, предложений и замечаний членов Общественного совета;

        7) ведет учет и обобщение предложений и замечаний, высказываемых членами Общественного совета при осуществлении ими своих полномочий;

        8) ведет  учет предложений государственных и негосударственных организаций, организует встречи членов Общественного совета с представителями этих организаций и другими заинтересованными лицами;

       9) обеспечивает публикование решений Общественного совета, определяет меры по контролю за их исполнением;

     10) обеспечивает рассылку решений и других документов Общественного совета;

     11) ведет протоколы, стенограммы сессий и других заседаний Общественного совета.

 

 

3. Планирование работы

 

       3.1) Постоянными комиссиями Общественного совета осуществляется разработка перспективного Плана работы постоянных комиссий Совета на полугодие, в срок не менее чем на 30 дней до наступления предстоящего планируемого периода.

      3.2) На основании Планов работы постоянных комиссий секретарем Общественного совета формируется Сводный план работы всего Общественного совета и вносится на утверждение Председателю за 10 дней до  начала планируемого периода.

 

 

4. Постоянные комиссии Общественного совета

 

       1) На срок своих полномочий Общественный Совет образует на первом организационном заседании из числа членов Общественного совета постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению совета, содействия проведению в жизнь его решений и работы в пределах своей компетенции.   Председатели и члены постоянных комиссий избираются Общественным советом открытым голосованием из числа членов.

      2) Перечень, количество и состав каждой постоянной комиссии ставятся на голосование отдельно. Их численный и персональный состав определяется по предложению председателя Общественного совета. Количество постоянных комиссий не должно превышать четырех.

      3) Кандидатуры председателей постоянных комиссий Общественного совета выдвигаются на первом организационном заседании совета. Число кандидатур не ограничивается. Обсуждение на заседании совета кандидатур председателей проводится отдельно по каждой комиссии.

      4) Постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы.

      5) В целях подготовки к рассмотрению на заседаниях отдельных вопросов, отнесенных к ведению Общественного совета, сам Общественный совет либо его председатель вправе образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются Общественным советом, либо его председателем при их образовании.

        

 

Постоянные комиссии по решению Совета могут проводить публичные слушания.

 

     1) Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

     2) Для проведения публичных слушаний создается рабочая группа из числа Общественного совета. Для подготовки слушаний могут привлекаться специалисты иных государственных органов и организаций.

     3) Постоянная комиссия через средства массовой информации доводит до сведения населения тему предстоящих публичных слушаний.

      4) На публичные слушания постоянная комиссия приглашает представителей заинтересованных государственных органов, общественности, средств массовой информации. На публичных слушаниях могут участвовать депутаты маслихата и члены других постоянных комиссий Общественного совета.

     5) Заседания постоянных комиссий, как правило, открытые, за исключением случаев, когда рассматриваемы вопросы в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 марта 1999 года « О государственных секретах» отнесены к государственной или служебной тайне.

     6) Заседания постоянных комиссий созываются в соответствии с Планом работы, а также по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов Общественного совета, входящих в их состав.

    7) Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

    8) Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса членов Общественного совета разделяются поровну.

    9) Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывает ее председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписывают председатели соответствующих комиссий.

    10) Тематика вопросов, рассматриваемых на заседаниях постоянных комиссий должна содержать подготовку и предварительное рассмотрение вопросов вносимых постоянной комиссией на заседание Совета с обязательным оформлением и представления протокола заседания комиссии в секретариат Совета в 3-х дневный срок.

     11) При подготовке рассматриваемого вопроса постоянные комиссии Совета должны:

      *определить ответственного исполнителя за подготовку документов на заседание постоянных комиссий и совета.

      * запрашивать информацию в уполномоченных органах по рассматриваемому вопросу.

      * определить сроки и осуществить выезд на рассматриваемый объект;

      * представить предложения в проект решения заседания Совета по инициируемому вопросу;

      * определить порядок и список приглашенных лиц по данному вопросу;

      * определить дату заседания постоянных комиссий.

 

5. Порядок подготовки и проведения заседаний Общественного совета

 

      1) Основной формой работы Общественного совета является заседание, на котором решаются вопросы, отнесенные к его ведению законодательством.

      2) Заседание Общественного совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух трети от общего числа членов Общественного совета.

      3) Очередные заседания Общественного совета проводятся в соответствии с перспективным планом работы, каждый четверг месяца. При необходимости могут проводится внеочередные заседания Общественного совета.

      4) Внеочередное заседание Общественного совета созывается и ведется председателем Общественного совета по предложению не менее одной трети от числа членов Общественного совета.

      5) Внеочередное заседание Общественного совета созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередного заседания. На внеочередном заседании Общественного совета рассматриваются исключительно вопросы, послужившие основанием для его созыва.

     6) О времени созыва и месте проведения заседания Общественного совета, а также вопросах, вносимых на рассмотрение Общественного совета, секретарь Общественного совета сообщает его членам не позднее, чем за три дня до заседания, а в случае созыва внеочередного заседания – не позднее, чем за один день.

     7) По вопросам, вносимым на рассмотрение Общественного совета, секретарь не позднее, чем за три дня до заседания, а в случае созыва внеочередного заседания – не позднее, чем за два дня представляет членам Общественного совета необходимые материалы.

     8) Повестка дня заседания формируется председателем Общественного совета на основе перспективного плана работы, вопросов вносимых постоянными комиссиями Общественного совета. Повестка дня заседания может быть дополнена и изменена. Об утверждении повестки дня заседания принимается решение.

      Предложение к повестке могут представляться председателю Общественного совета органами власти и управления, собраниями представителей граждан, территорией, общественными организациями.

      9) По вопросам, относящимся к ведению Общественного совета, на заседания Общественного совета приглашаются аким города, руководители государственных учреждений и иные должностные лица организаций, информация о работе которых рассматривается на заседании Общественного совета. Допускается присутствие на сессиях представителей средств массовой информации, государственных органов и общественных объединений по приглашению председателя Общественного совета.

     10) Заседания Общественного совета проводятся с 15 до 17 часов. Своим решением Общественный совет может определить иное время для своих заседаний.

      11) Время доклада, содоклада и заключительного слова согласуется председательствующим с докладчиками:

           1) для докладов до 15 минут;

           2) для содоклада до 5 минут;

           3) для заключительного слова до 5 минут.

       В случае если выступающий превысил отведенное время, председатель Общественного совета прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на заседании членов Общественного совета продлевает время для выступления.

      12) Секретарь совета за 30 дней до даты проведения заседания Совета осуществляет:

         * информированное (письмо) заинтересованного уполномоченного органа о предстоящем заседании Совета (дата, место проведения и время) и запрос на предоставление востребуемой информации;

        За 10 дней до заседания Совета:

Список руководителей государственных органов и учреждений и направление приглашения на заседание Совета.

 За 3 дня до заседания Совета:

Порядок ведения заседания Совета;

Проект решения заседания Совета.

В день проведения ведется аудио – видео запись заседания Совета.

В течении 5-ти рабочих дней – готовит решение по каждому вопросу заседания, рассылает уполномоченным органам и членам совета.

В течении 10 –ти рабочих дней – итоговый протокол на подпись председателю Совета.

В течении одного календарного месяца ведется мониторинг за исполнением решений принятых Советом.

Соблюдение настоящего Регламента обеспечивает Председатель Общественного совета.

 

6. Порядок принятия актов Общественного совета.

 

     Общественный совет по вопросам своей компетенции большинством голосов от общего числа членов совета принимает решение в виде:

    1) рекомендаций (согласно пункту 6 статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об общественных советах»);

    2) заключения (согласно пункту 5 статьи 20 Закона Республики Казахстан «Об общественных советах»);

    3) итогового протокола (согласно пункту 6 статьи 21 Закона Республики Казахстан»);

    4) резолюции (согласно пункту 3 статьи 23 Закона Республики Казахстан «Об общественных советах»);

       Подготовку проектов решений Общественного совета осуществляет президиум совета.

       Проекты решений передаются председателю Общественного совета.

       Принятые к рассмотрению проекты   решений с приложением всех необходимых материалов направляются председателем Общественного совета в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений.

     Одновременно одной из постоянных комиссий могут быть поручены подготовка заключения по проекту акта Общественного совета, содоклада на заседании, проведение сбора и анализа дополнительной информации.

      Для работы над проектами решений и подготовки других вопросов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. При необходимости в состав рабочей группы могут привлекаться члены Общественного совета из других постоянных комиссий. В работе рабочей группы может принимать участие любой член Общественного совета.

      В случае необходимости, по решению Общественного совета проект решения публикуется в средствах массовой информации. При этом устанавливаются сроки и порядок обобщения поступивших замечаний и предложений граждан.

 

Направляемые в Общественный совет материалы по проекту решения должны включать:

 

      1) проект решения;

      2) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия решения, развернутую характеристику целей, задач, основных положений и прогнозируемых последствий принимаемого решения;

     3) финансово – экономический расчет, если это требует материальных затрат.

      Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием.

      При проведении открытого голосования, подсчет голосов поручается председателю Общественного совета.

      При рассмотрении вопроса на заседании заслушиваются доклад, а при необходимости и содоклад постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий.

     При наличии поправок к проекту решения Общественного совета голосование осуществляется в следующей последовательности:

      1) предложенный (доработанный) проект решения Общественного совета принимается за основу, а при его отклонении дальнейшее голосование по поправкам прекращается;

      2) на голосование поочередно ставятся поправки, не включенные в принятый за основу проект;

     3) решение Общественного совета ставится на голосование в целом с учетом принятых поправок. Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущем заседании не допускается.

 

 

 

 

7. Этика члена Общественного совета

    Члены Общественного совета:

 

    1) должны с уважением относиться друг к другу и ко всем другим лицам, участвующим в работе заседаний Общественного совета, постоянных комиссий Общественного совета и его рабочих органов;

  2) не должны употреблять в своих выступлениях необоснованные обвинения, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству членов Общественного совета и других лиц;

 3) не должны призывать к незаконным и насильственным действиям;

 4) не должны препятствовать к нормальной работе Общественного совета, его постоянных комиссий и иных органов Общественного совета;

  5) не должны прерывать выступающих;

  6) выступая в средствах массовой информации при проведении публичных мероприятий, комментируя деятельность государственных органов, должностных лиц и граждан, член Общественного совета должен использовать только достоверные, проверенные факты.

    7) публичные выступления по вопросам деятельности Общественного совета осуществляются его членами только от собственного имени, если на то не уполномочены его рабочими органами (заседание, президиум).

    8) Член Общественного совета не должен использовать в личных целях преимущество своего общественного статуса во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, средствами массовой информации.