В Казахстане перезапустят льготное автокредитование. Какие машины можно будет купить

Надо быстро потратить деньги РОПа


Член Общества содействия автомобилистам (ОСА) и общественного совета Караганды Василий Климаков считает, что идея льготного кредитования сама по себе неплоха, но реализуется довольно криво.

По его словам, первая задача администраторов автоотрасли заключается в уменьшении дефицита, повышении предложения по доступной цене. Вторая задача – омоложение автопарка, потому что в РК половина машин старше 20 лет, что представляет потенциальную угрозу жизни. И только третья задача – поддержка автопрома. 

"Явно видно, что главная задача сейчас – это просто потратить деньги, которые накопил РОП. Мы имеем дело с убогой государственной политикой, при которой собрали деньги с народа и теперь не знают, куда их деть. И нужно побыстрее их потратить хоть куда-то", – сказал Василий Климаков.

По мнению эксперта, острая проблема в стране – тотальный дефицит транспортных средств при растущем спросе. Их общее количество за последние пять лет снизилось на несколько сотен тысяч единиц. А количество потенциальных клиентов, наоборот, на сотни тысяч увеличилось. И в такой ситуации необходима продуманная стратегия, опирающаяся на рыночные механизмы. 

"Если деньги пойдут на рынок в существующих условиях, это приведёт к удорожанию автомобилей. У нас 3,7 млн машин. В год продаётся 100 тысяч новых авто. И если мы примем эту программу, то будут продаваться те же самые сто тысяч, но по более высокой цене. Доступность транспортных средств не увеличится. Наши чиновники не понимают рыночных механизмов", – заключил Василий Климаков. 

Член ОСА также напомнил, что пять лет назад в Казахстане было запущено льготное кредитование казахстанского транспорта, формировались списки. И когда открылась эта программа, то все заявки за 10 минут были распределены между определёнными автосалонами. Поэтому было бы гораздо лучше разрешить покупать не только новые автомобили, но и подержанные, не старше 3-5 лет, привезённые из некоторых зарубежных стран, в том числе и обычными автоторговцами. Тогда бы казахстанцы смогли на эти 10 млн получить довольно широкий выбор авто не премиум-класса. Сюда относятся почти все кроссоверы, которые очень популярны в РК. Это подержанные Toyota RAV-4, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander. А среди абсолютно новых – Hyundai и Kia.


 https://informburo.kz/stati/kakie-masiny-mozno-budet-kupit-na-lgotnye-kredity-ot-gosudarstva